Воздушное лазерное сканирование

Воздушное лазерное сканирование это один из самых быстрых и эффективных способов получения цифровой модели подстилающей поверхности. Отличительной особенностью данной технологии является возможность сканирования значительных площадных и протяженных линейных объектов. В зависимости от типа воздушного судна и требуемой детализации данных воздушного лазерного сканирования, за один летный день можно охватывать территорию до нескольких сотен квадратных километров. Воздушные лазерные сканеры, как правило работают в едином комплексе с цифровыми аэрофотокамерами. Результатом такого тандема является цифровая модель подстилающей поверхности высокой детализации и точности , а также ортофотопланы (сшитые между собой в единый массив фотографии, «натянутые» на рельеф местности, построенный по данным воздушного лазерного сканирования). Такой набор сформированных на основе воздушного лазерного сканирования и цифровой аэрофотосъемки данных может являться основой для решения большого круга задач  и применяться в целях:

  • Выполнение изысканий вдоль трасс проектируемых автомобильных и железных дорог, их строительство и реконструкция, определение объемов земляных работ, технико-экономическая экспертиза проектов, кадастр.
  • Крупномасштабное топографическое картографирование площадных и линейных объектов.
  • Создание цифровых моделей сложных инженерных объектов, нефте- и газопроводов, технологических площадок, зданий и сооружений и т.п., мониторинг их состояния.
  • Землеустроительные работы, получение истинного рельефа (поверхность земли) - даже под кронами деревьев (в лесу), построение ЦМР.
  • Проектирование, строительство и реконструкция линейных и площадных объектов.
  • Инвентаризация объектов земельно - имущественного комплекса, постановка на учет.
  • Картографирование городских территорий, создание 3-х мерных моделей рельефа, зданий и сооружений, объектов гидрографии и др., моделирование перспективного развития, проектирование и строительство новых объектов, создание ГИС, кадастр.
  • Таксация леса, определение объема биомассы, количества деревьев, их распределение по породам и высотам и т.п.

Носителем сканера могут являтся как пилотируемые воздушные судна, так и беспилотные летательные аппараты (БПЛА) с малогабаритным воздушным сканером.