Воздушное лазерное сканирование это один из самых быстрых и эффективных способов получения цифровой модели подстилающей поверхности. Отличительной особенностью данной технологии является возможность сканирования значительных площадных и протяженных линейных объектов. В зависимости от типа воздушного судна и требуемой детализации данных воздушного лазерного сканирования, за один летный день можно охватывать территорию до нескольких сотен квадратных километров. Воздушные лазерные сканеры, как правило работают в едином комплексе с цифровыми аэрофотокамерами. Результатом такого тандема является цифровая модель подстилающей поверхности высокой детализации и точности , а также ортофотопланы (сшитые между собой в единый массив фотографии, «натянутые» на рельеф местности, построенный по данным воздушного лазерного сканирования). Такой набор сформированных на основе воздушного лазерного сканирования и цифровой аэрофотосъемки данных может являться основой для решения большого круга задач и применяться в целях:
Носителем сканера могут являтся как пилотируемые воздушные судна, так и беспилотные летательные аппараты (БПЛА) с малогабаритным воздушным сканером.